ключи
Киев
Сегодня 22.11.2017 г.
фото на документы печать фотографий печать на чашках печать на футболках печать на подушках, наволочках фотопазлы печать на тарелках печать на холстах печать фотокниг печать магнитов печать этикеток фото на дереве гравировка в стекле визитки фотоуслуги ключи
уроки фотографии

Регулируемый фильтр нейтральной плотности

В последнее время я все чаще использую нейтрально-серый фильтр (фильтр нейтральной плотности), точнее, регулируемый нейтрально-серый фильтр. Эта штука может делать такие интересные вещи, которые придадут новизну вашим фотографиям, от пейзажа до портрета. Вот почему я называю его суперфильтр и считаю, что он должен быть в сумке каждого фотографа.

Регулируемый фильтр нейтральной плотности.

Регулируемый фильтр нейтральной плотности (VND) или, как его называют, Fader ND, представляет собой настраиваемый фильтр, что позволяет плавно изменять плотность затемнения от 1 до 8 и более ступеней. Он работает также, как поляризационный фильтр, где передний элемент врашается, регулируя количество света, поступающего в объектив. Термин "нейтральный" используется потому, что фильтр не вносит искажения в цвет, изменяя только количество света, поступающего в объектив.

Регулируемые фильтры стоят недешево, однако затраты эти полностью оправданны. Цены могут варьироваться от  30$ за дешевый фильтр и более чем 600$ за топовые фильтры. Я приобрел себе хороший качественный фильтр Hoya за 120$.

Использование VND – фильтров.

Использование фильтров нейтральной плотности хорошо прослеживается в пейзажной фотографии. Они наиболее часто используются, чтобы увеличить время выдержки, что позволяет сделать проточную воду шелковистой или колышущуюся траву в поле размытой. Использование фильтра нейтральной плотности в портретной фотографии менее очевидно, однако пока дело не касается взаимодействия вспышки и окружающего освещения. Проиллюстрируем это на простом примере.

Использование VND – фильтра при съемке портретов

Использование регулируемого нейтрального фильтра позволяет эффективно управлять освещением сцены. Другими словами, мы не хотим получить выделяющийся фон. Часто мы даже хотим приглушить его, недоэкспонировать, в то же время освещая объект съемки вспышкой, чтобы он проэкспонировался нормально. Самым простым способом недоэкспонировать фон является закрытие диафрагмы или уменьшение времени выдержки. Оба этих варианта работают хорошо, но представляют сложности для вспышки.

Примечание переводчика: при закрытии диафрагмы мощности вспышки может просто не хватить, а при уменьшении выдержки вспышка и камера должны поддерживать высокоскоростную синхронизацию.

Если же мы поставим задачу получить размытый и недоэкспонированный фон, то процесс уже становится сложнее.

Скорость синхронизации

Каждая комбинация камера/вспышка имеют определенную скорость синхронизации. Это выдержка, которая позволяет использовать вспышку на максимальной мощности. Обычно при использовании вспышки вы не можете сделать выдержку короче, чем выдержка синхронизации (обычно около 1/250, если камера не предполагает иное). Многие современные камеры позволяют снимать с высокой скоростью синхронизации, что делает возможным использование выдержек до 1/8000 с. Хотя в теории все гладко, но на самом деле происходит следующее – чем короче выдержка, тем меньшую мощность может выдавать вспышка, по сравнению с нормальной скоростью синхронизации. Возможно, вам придется использовать несколько вспышек или подойти ближе со вспышкой, чтобы получить нормальное освещение. При выдержке в 1/8000 с вы можете обнаружить, что поднесли вспышку практически вплотную к модели, чуть ли не к носу. С точки зрения эффективного использование мощности вспышки, лучше работать на выдержке синхронизации или чуть длиннее.

Контроль окружающего освещения

В этом случае пользоваться VND – фильтром очень удобно. За счет регулировки количества света, поступающего в объектив, мы можем эффективно использовать мощность вспышки, открывая диафрагму., настроив таким образом соотношение яркости фона и модели. Через некоторое время вы научитесь выставлять настройки фильтра, камеры и вспышки. Чтобы получать тот эффект, который вам нужен.

Мой младший сын согласился прервать свой завтрак, чтобы побыть в качестве "жертвы экспериментов". На этом снимке я поставил фильтр на две ступени, чтобы сильно затемнить фон. Снимок сделан с выдержкой 1/250 и диафрагмой f/22, вспышка установлена в режим iTTL с компенсацией экспозиции +3EV, так что она выдает достаточно мощности для правильного освещения модели.

Свобода в выборе диафрагмы

Предыдущий вариант является не слишком хорошим. Слишком маленькое отверстие диафрагмы дает мне большую глубину резкости, перетягивая внимание на задний план. Вспышке также тяжеловато работать с компенсацией +3EV. Мне хочется получить размытый, но в то же время приглушенный фон за счет снижения глубины резкости. Это избавит его от надоедливой пестроты. Все это можно сделать с помощью диафрагмы f/4.5 и использования VND – фильтра

Для этого снимка я отключил вспышку, чтобы показать действие открытой диафрагмы и фильтра. Мы видим, что фон приятно размыт, приглушен по яркости. Нам осталось только подсветить мальчика вспышкой.

Точная настройка вспышки

Теперь мы снова включили вспышку, но она по-прежнему установлена на iTTL +3EV, поэтому лицо получилось переэкспонированным. Также отметим, что фон теперь не отвлекает внимания.

В такого рода фотографии нужно учитывать множество настроек, поэтому лучше работать с ними по очереди, постепенно продвигаясь к нужному результату. Теперь, когда мы настроили выдержку, диафрагму, окружающий фон нас не отвлекает и мы можем заняться окончательной настройкой освещения сцены

Этот последний снимок я сделал, когда мой сын доедал свой завтрак. Компенсация вспышки была снижена до iTTL 0EV, чтобы избежать пересветов.

Заключение

Использование VND – фильтра дает фотографу большую гибкость в плане управления взаимодействием объекта съемки, фона и дополнительного освещения. Это действительно суперфильтр, который я теперь буду применять как для портретной, так и для пейзажной съемки.

Автор: Doug Pruden